Воскресное утро, или Учитесь у детей!
Воскресенье. Утро. Почти сутки напряженной работы
без сна... Ужасно уставший бреду по, еще не совсем проснувшемуся, городу, с
четким пониманием того, что впереди еще целый день работы... и сну я позволю
приблизиться ко мне только вечером... Жизнь творческой личности не знает
расписаний, и засыпать утром и просыпаться днем - это уже норма.
Мыслей будто бы нет, но голова чем-то заполнена.
Люди, обгоняющие и идущие на встречу, проплывают мимо серыми тенями, они просто
элементы экстерьера просыпающегося города - кто-то только проснулся, кто-то еще
и не засыпал... Шум города, голоса и шаги сливаются в одну ноту и просто
проплывают мимо ушей, мы ведь так привыкли к этому. И скорее всего я так бы и
дошел до пункта назначения, погруженный в, не понятные самому, мысли, если бы
не... дети!
Детский голос всегда магическим образом разрывает
привычный поток мыслей, и врывается в сознание, вы вроде бы не прислушиваетесь,
но отчетливо слышите детский смех, или нелепо сказанное ребенком слово!
Так случилось и этим, обычным воскресным утром. Все
в том же настроении духа я проходил мимо памятника Тарасу Шевченко и вдруг в
мое уставшее сознание нагло вторглись слова, сказанные ребенком: "Мама, у
него на плецях укваинский фваг!" Да, я тоже не сразу понял о ком речь, но
мне почему-то стало дико интересно - у кого же это флаг на плечах?! И тут же
серые тени, проплывающие мимо, завладели моим вниманием! Я стал искать
взглядом, того загадочного человека с "фвагом на плецях". Со всех сторон
куда-то спешили люди...но какие люди!!! Яркие, индивидуальные, особенные,
необычные... разные! В такие
моменты ты начинаешь обращать внимание на детали, а особенно когда объект
твоего внимания никак не хочет попадать в поле зрения и ты судорожно ищешь его
вокруг. Только сегодня я
заметил, что вокруг памятника люди прокладывают всего три маршрута, которые
образуют треугольник. Только сегодня я заметил, что и зимой вокруг памятника
красуются чудесные клумбы - площадь очищают и сбрасывают снег на места, где
летом росли цветы, и он то и образует чудные фигуры "зимней клумбы"!
Только сегодня я заметил, что надпись Т. Г. Шевченко написана на постаменте не
совсем по центру... А вы когда-то обращали внимание, что мороз рисует узоры не
только на окне, но и у вас под ногами!? Но все же главное, кого мы упускаем из
виду в житейской суете - это люди нас окружающие... Какие неповторимые типажи!
Мои мысли снова прервал ребенок - меня обогнала
молодая мама, ведущая за ручку малыша, лет 4_х, который смешно махал рукой
вверх и что-то говорил маме, я поднял глаза и понял, о ком говорил маленький
незнакомец. Я невольно улыбнулся, да ведь это у Тараса на плечах флаг. Я видел
это и знал, но почему и как детский голос заставил меня искать этот флаг
вокруг? И ведь не важно само место, случись со мной подобное в месте, в котором
я был тысячу раз, и там бы я нашел
что-то новое. Дети умеют видеть детали и в давно знакомом объекте, они каждый
день найдут что-то новое.
Учитесь у детей видеть мир!!!
Я улыбнулся и пошел дальше, но не успел я сделать и
трех шагов, как снова эхом раздались детские голоса. Прямо передо мной стояли и
по-взрослому спорили два малыша также лет 4-х. Один говорил: " Это
уклаинский паэт!" Второй тут же парировал: "Нееет, это уклаинский
писатиль!" Мамочки стояли рядом и улыбались! И пусть они еще не совсем
понимают значение этих слов, но они строят догадки и возможно выводят своё
собственное значение этих слов. И тут я
впервые задумался - а кто же Шевченко - поэт, или писатель?
Учитесь у детей мыслить!!!
Оставаться там долго я не мог, и потому пошёл
дальше. Странное чувство - я не заметил когда, а главное, куда делась моя
усталость! Мысли получили четкие очертания... Вместо пункта назначения появилась
цель...
Не знаю, с каким настроением и мыслями я буду
засыпать вечером, но этот мой день однозначно сделали дети!
Если эти дети сумели взбодрить мой дух, заставили
меня задуматься и наконец увидеть мир другими глазами, при этом не прилагая
усилий, то чего же они смогут достичь когда вырастут?
У моей Украины есть
будущее и оно прекрасно! Я видел!
Пока я вижу такое прекрасное будущее, я всего себя
отдам детям, ведь они учат меня видеть мир прекрасным! Не ради себя отдам, ради
них! Они обязательно закончат то, что мы, взрослые, сегодня только закладываем.
Они уж точно смогут сделать, то,
что мы, возможно сделать не сумеем...