Новая идея, или Как не стать подражателем?
Скажу сразу - статейка
жестковата. Это не тренинг, и я не научу
тебя новому!
Как же часто случается, что я создав что-то
новое, думаю, что это уникально, это мои собственные мысли, а потом
наталкиваюсь на уже реализованную идею, точь в точь такую же как моя
"уникальная"! Я начинаю смешивать себя с грязью и думать, что я ни на
что не способен, что придумать новую идею - это не ко мне и т. д. Где взять новую идею? Знакомо?
И вот для себя я пришел к
одному простому выводу - а не стоит сильно напрягаться и ставить перед собой
цель придумать что-то оригинальное, тем более если ты точишь какие-то сверхточные детали на станке!)
Сегодня натолкнулся на очень
интересную статью, точнее видео - Как генерировать оригинальные идеи, и не быть подражателем!?
В двух словах: Копирование - фантастический способ учится и расти в своем ремесле. Прежде чем стать творческой личностью, нужно научится творчеству.
В двух словах: Копирование - фантастический способ учится и расти в своем ремесле. Прежде чем стать творческой личностью, нужно научится творчеству.
То есть мысль очень проста -
не бойтесь копировать, ведь велосипед давно изобрели, вам остается только
крутить педали. Как можно быть оригинальным, не зная, что было до вас? Как
можно создать оригинальную картину не зная уже существующих стилей?
Если я поставлю 9 спектаклей в стиле Брехта, абсурда, реализма, ритуала, арт-хаус, и т. д., конечно же я не буду оригинален в этих постановках, там будет скопированный мною чужой стиль. Но, уже в десятой постановке, я буду знать все тонкости этих стилей, я буду видеть реакцию зрителя на все эти стили, я буду понимать чего не хватает, что актуально, я смогу взвесить всё и внести свои коррективы, адаптировать некоторые тонкости под современного зрителя. Только на десятой постановке я смогу претендовать на оригинальность.
Если я поставлю 9 спектаклей в стиле Брехта, абсурда, реализма, ритуала, арт-хаус, и т. д., конечно же я не буду оригинален в этих постановках, там будет скопированный мною чужой стиль. Но, уже в десятой постановке, я буду знать все тонкости этих стилей, я буду видеть реакцию зрителя на все эти стили, я буду понимать чего не хватает, что актуально, я смогу взвесить всё и внести свои коррективы, адаптировать некоторые тонкости под современного зрителя. Только на десятой постановке я смогу претендовать на оригинальность.
Все просто, с помощью
копирования я оттачиваю собственный стиль. Например, если я сейчас выпущу
линию "гусарско-космической" обуви, то скорее всего никто эту обувь
не купит, еще и меня засмеют. А если я возьму, уже существующую, модель обуви и
внесу в неё какой-то "гусарско-космический" элемент, то, блин -
это уже новый стиль, и вот уже пацанчики в таких бегают.) Да те же UGGI -
это "по-модному" сшитые валенки!
Меня очень вдохновил Хантер Томпсон -
необычный писатель и основатель гонзо-журналистики. Мужик
несколько раз руками перепечатал «Великий Гэтсби» Ф.
Скотта Фицджеральда с одной целью - понять писательский стиль автора. Казалось бы -
зачем? Да затем, чтобы потом написать собственную книгу Страх и отвращение в
Лас-Вегасе, в том же стиле! И, на тебе, книга становится бестселлером и по ней
снимают фильм! И что он оригинального придумал? Историю! Кстати фильм можно
посмотреть здесь.
P.S.: Сразу оговорюсь - фильм очень сложный, и я НЕ приверженец наркотиков!) Вообще, этот парень обезбашенный!) Знакомьтесь с ним осторожно...
P.S.: Сразу оговорюсь - фильм очень сложный, и я НЕ приверженец наркотиков!) Вообще, этот парень обезбашенный!) Знакомьтесь с ним осторожно...
Гонзо-журналистика вообще
жесть! Что такое гонзо-журналистика? Парень попытался писать как нормальный журналист, понял, что это скучно,
пошёл писать очередной сюжет про скачки, но вместо того, чтобы пойти на
ипподром, пошёл в ближайший бар, бахнул пару шотов, заговорил с ребятками на
баре, они ему рассказали свое мнение по поводу скачек, он это записал и статья
готова! Идеально - никаких штампов, всё жизненно и понятно обычным читателям!)
Копируй, подсматривай, учись
у других, а потом адаптируй всё это в свою среду, объединяй, режь, и ты сам не
заметишь, как у тебя родится твой новый, оригинальный стиль!
Главное не фантазировать на пустом месте, типа это всё старье, а я, вот такой классный сейчас забабахаю что-то новое. Ничего ты так не забабахаешь!
Главное не фантазировать на пустом месте, типа это всё старье, а я, вот такой классный сейчас забабахаю что-то новое. Ничего ты так не забабахаешь!
Многие выдающиеся и
знаменитые люди в жизни не были большими оригиналами, да и не стремились к
этому, они просто жили своей жизнью. Им было плевать на правила, они не
пытались выпендрится перед кем-то.
Еще один яркий пример
копирования – актёр. У него в профессии заложено жить чужой жизнью, он изучает
своего персонажа, и очень плохо, если он слишком много вносит в роль своего.
Еще ярче пример –
образование! Сначала ты учишься у других, копируешь других, и только на основе
этого рождается твоя оригинальная идея!
Очень
надеюсь, что мне удалось раскрыть, что я имею в виду под словом «копируй»!)))
Для меня очень важно узнать ваше мнение на тему оригинальности идей! Комментируйте, ставьте лайки!)
Полезная Информация: 10 методик генерации идей.
Больше полезных материалов в разделе "Саморазвитие".
Для меня очень важно узнать ваше мнение на тему оригинальности идей! Комментируйте, ставьте лайки!)
Полезная Информация: 10 методик генерации идей.
Больше полезных материалов в разделе "Саморазвитие".